Что влияет на конверсию сайта

Конверсия сайта: факторы, которые на нее влияют

Сайт готов и запущен: красивый, информативный, удобный. И вот страничка уже в ТОПе Яндекса и Google – SEO-специалисты поработали на славу. А новых клиентов почему-то мало... Почему? Причин тому может быть не мало, но главной, с высокой вероятностью, окажется низкая конверсия сайта.

Конверсия — это отношение посетителей сайта, совершивших необходимое действие, к общему количеству посетителей. Необходимое действие может быть любым — покупка товара или услуги, показ определенной информации, регистрация в системе, заполнение формы обратной связи и так далее. Но что может подтолкнуть или оттолкнуть нового посетителя сайта от совершения этого самого действия? Что влияет на конверсию сайта или, как еще говорят,что влияет на конверсию продаж?

Список факторов можно продолжать до бесконечности, но мы выделили среди них основные — их влияние заметно в 99,9% случаев:

  • техническое состояние — казалось бы, где связь? Но долгая загрузка страничек сайта, запаздывающие за текстом картинки, «кривое» отображение сайта на мониторе, ошибки выдаваемые браузером при загрузке, отсутствующие странички — все это может сыграть против Вас. Клиент просто уйдет на сайт конкурента, который работает, как часы;

Время загрузки сайта

  • дизайн сайта — уже давно доказано, что цветовая схема, те или иные элементы в оформлении способны вызвать безотчетную симпатию и доверие посетителя. Таким рычагом воздействия — грех не воспользоваться. Продуманный дизайн, его соответствие специфике компании увеличивают и узнаваемость бренда, фирмы. А у известной компании больше шансов на успех;
  • контент — на любом сайте должна быть указана важная для посетителя информация. Это могут быть цены, ответы на важные вопросы, контактные данные, фото и видео материалы. Причем важно, чтобы все это было грамотно написано и расположено. Согласитесь, читать длинный, нудный текст с массой ошибок не то что не интересно — неприятно;

Ошибки

  • юзабилити — иначе говоря, простота использования сайта: все кнопки должны быть на своих местах, окошки онлайн-форм не содержать лишних строк, при необходимости на сайте должен быть онлайн-калькулятор и другие полезные сервисы. Так же важно помнить, что на большом сайте, со множеством разделов и страниц не помешают «хлебные крошки» — они помогут посетителю сориентироваться;

Крошки

  • семантическое ядро — представьте себе, вы ищете информацию по запросу «китайская кухня», вам интересно, как она сформировалась, какие блюда для нее традиционные, а переход по ссылке приводит вас на сайт службы доставки кухонь мира. В лучшем случае, вы возьмете его на заметку, а в худшем (для владельца сайта, конечно) — сразу закроете страничку и продолжите поиски. Именно поэтому опытные специалисты предпочитают в продвижении слова-маркеры («купить», «заказать», «Питер», «Москва» и так далее) — они помогают придти на сайт посетителю, который станет клиентом с большей долей вероятности.

Слова-маркеры

Удобство сайта, его красивый внешний вид, отсутствие технических ошибок, грамотно написанные и полезные тексты — все это может дать существенную прибавку к конверсии, а значит к итоговой прибыли от сайта.

Ответить на вопрос «что НЕ влияет на конверсию сайта?» сложно даже опытным профессионалам, при тех или иных условиях — важность факторов может возрастать или понижаться, оказывая прямое влияние на конверсию. Не зависит она, пожалуй, только от погоды за окном :)

Вместо вывода

Сайт в ТОПе Яндекса и Google – это всего половина пути к успеху сайта в сфере продаж в интернете. Важно, чтобы сайт был удобен и полезен для простых посетителей.

Наверх