Эффективность разных видов рекламы

Главная задача любой рекламы - быть эффективной, приводить клиентов, каким бы видом деятельности вы не занимались.

Современные предприниматели все чаще хотят рекламировать свои услуги с помощью медийной рекламы, признанной наиболее действенной.

Говоря простым и понятным языком, медийная реклама - это рекламные ролики на телевидении, голосовая реклама, реклама в прессе, интернет-реклама, а также, наружная и внутренняя реклама, то есть, все те способы рекламирования, с помощью которых клиенты могут увидеть или услышать информацию о предлагаемом товаре или услуге.

Эффективность рекламы определяется конверсией - процентным соотношением людей, ставших Вашими клиентами именно после того, как они увидели или услышали Вашу рекламу.

Немаловажно для рекламы и ее стоимость - оптимальная цена, которую Вы готовы заплатить за рекламирование услуг, не причиняя убытка бизнесу.

Предлагаем рассмотреть основные современные виды рекламы и оценить их эффективность, исходя из стоимости и конверсии.

Наружная реклама

Одним из распространенных видов рекламы является наружная реклама - щиты, баннеры, наклейки на общественный транспорт - всем этим так и пестрит любой город. Несомненно, такую рекламу видят многие. Но все ли успевают прочитать, а тем более - запомнить всю информацию, с адресами и телефонами? Довольно частой является следующая ситуация: человек увидел нужный ему товар, но он промелькнул у него перед глазами настолько быстро, что не удалось запомнить ни названия, ни адреса компании, предлагающей нужную ему услугу! Исходя из этого примера, мы понимаем, что конверсия наружней рекламы невысока - около 0,3% от общего количества клиентов. Она хорошо работает для повышения узнаваемости брендов, когда на баннере содержится минимум информации.

баннерная реклама

Cтоимость аренды рекламного щита для региональных городов - от 15 000 рублей. При этом, арендаторы нередко предъявляют ряд условий, выполнить которые бывает не так просто. Например, предоплата сразу на полгода.

Голосовая реклама

Еще один популярный вид рекламы: голосовая реклама. Ее эффективность зависит прежде всего от места трансляции. Если Ваша реклама транслируется на остановках, тоее действительно слышит большое количество людей ежедневно. Несомненным плюсом такой рекламы является яркость ее звучания -  для нее сочиняют слоганы, которые накладывают на запоминающуюся мелодию, и…большинство слышавших эту рекламу запоминают именно мелодию.

голосовая реклама

Бесспорно, гораздо более качественным размещением голосовой рекламы является трансляция на радио. Популярность полюбившихся радиоволн гораздо выше, чем время пребывания на остановке в ожидании транспорта, поэтому поднимется и эффективность.

Стоимость голосовой рекламы, которая будет проигрываться на остановках в течение 10 дней, и будет длиться 10 секунд, составит около 25 000 рублей. Определить ее точную конверсию достаточно сложно. По результатам исследования опросов, лишь 0,5% опрошенных обращают внимание на уличную рекламу и становятся клиентами благодаря ей.

СМИ и телевидение

Одним из лучших видов рекламы являются СМИ и телевидение. Здесь клиенты не только слышат информацию о товаре, но и видят его. К тому же, они могут записать телефонный номер и адрес интересующей их организации, и без проблем добраться до нужного места. Реклама достигает своей конечной цели – она приводит заказчику клиентов, ее по праву можно считать эффективной. Конверсия будет достаточно высокой - от 3% и выше.

реклама на телевидении

Однако здесь имеется свой нюанс: во сколько нам обойдется такая реклама, если платить нужно за каждый показ на телевидении и за каждый тираж в газете? Сколько показов и тиражей мы сможем оплатить, оставаясь в прибыли? Если сравнивать со стоимостью голосовой рекламы, то трансляция по TV обойдется заказчику примерно в два раза дороже. Несомненно, если Вам нужна краткосрочная, запоминающаяся реклама, то этот вариант будет как нельзя кстати, но в долгосрочной перспективе такой вид рекламы является весьма затратным.

Интернет-реклама

Еще один достойный внимания способ рекламы – это интернет-реклама. Ведь именно в интернете будут искать информацию о компании и увидевшие баннеры, и услышавшие рекламу на радио или остановке. Да и те, кто увидел Вашу рекламу в журнальной статье, по телевидению – наверняка тоже зайдут посмотреть информацию в интернете. Это и неудивительно - ведь мы живем в век полной интернет-зависимости! С нашим темпом жизни далеко не каждый может позволить себе смотреть телевизор или читать газеты, но найти несколько минут, чтобы открыть в телефоне или планшете интересующую нас страницу - найдется у каждого.

интернет-реклама

Основное преимущество интернет-рекламы -это ее низкий стартовый бюджет. Запустить рекламу своих товаров и услуг в Интернете можно даже не имея своего сайта: в этом случае будет показываться виртуальная визитка. Ежемесячная цена такой рекламы - от 300 рублей, а цена одного клика составляет 30 копеек, что в десятки раз дешевле, чем в любом другом способе рекламы. Приятный момент: оплата за пустые показы ( при которых не было перехода на сайт или звонка) не снимается.

Еще один плюс такой рекламы  в её точной настройке. Заказчик сам может выбирать не только регион для показа и время, в которое будут осуществляться показы, но и свою аудиторию по половозрастной структуре, что позволяет делать рекламу еще более эффективной. По сути, реклама показывается только  тем людям, которые сами заинтересованы в услуге: они либо набирают запрос в поиске и видят интернет- рекламу предлагающую нужный им товар, лицо искали его совсем недавно и рекламное окно появляется у них автоматически, как бы невзначай.

Как говорилось выше, интернет- реклама доступна всем, ее можно использовать даже не имея собственного сайта. Но не стоит забывать о том, что функционал интернет-визитки достаточно ограничен, и если Вы приняли решение рекламировать свои товары и услуги с помощью интернет-рекламы, то собственный сайт значительно расширит Ваши возможности.

Стоимость создания сайта по спецзаказу клиента - от 6 000 рублей. Окончательная цена зависит от всех Ваших пожеланий.

Да, хороший сайт стоит дороже, например, недельной трансляции  рекламы по радио. Но грамотно сделанный и раскрученный сайт будет приносить Вам клиентов и прибыль долгие годы, тогда как голосовая реклама будет работать только во время прогонов.

сайт как средство рекламы

Что касается конверсии-несомненным преимуществом сайта является то, что количество целевых просмотров можно отследить благодаря таким программам, как Яндекс.Метрика, или Google Analytics, конверсию можно не только проследить, но и проработать отдельные моменты, просмотрев запись визитов пользователей, если результат Вас не устраивает.

В среднем же, на хорошо спланированном и функционально действенном сайте, количество целевых просмотров составляет от 3-5% и выше.

Экономическая эффективность рекламы и стоимость

Медийная реклама заполнила всевозможное пространство настолько, что стала обыденной и привычной. Баннеры и транспортная реклама стали всего лишь частью улиц, люди даже не прислушиваются к голосовой рекламе на остановках и торговых центрах: вместо этого, они общаются по телефону или друг с другом. Рекламные ролики по телевизору нужны только для того, чтобы зрители могли сделать паузу и заняться своими делами, пока идет реклама.Да и у ларьков с печатной продукцией никогда нет очереди на свежие газеты и журналы.

К сожалению, эффективность такой рекламы все больше приближается к нулю, тогда как цена - стремительно растет.

Вид рекламы:

Стоимость (1 месяц):

Попадание в целевую аудиторию

1

Наружная

от 15 000 рублей

Низкое (0,3%)

2

Голосовая

от 75 000 рублей

Среднее(0,5%)

3

СМИ и телевидение

от 120 000 рублей

Высокое (3% и более)

4

Интернет- реклама

от 300 рублей

Высокое (3% - 5%)

Что касается интернет-рекламы, то ее спрос только увеличивается: Интернет стал универсальным рынком товаров и услуг, требующим минимальных затрат и дающим максимальную эффективность. В первую очередь это объясняется удобством поиска услуги, расчета ее стоимости, заказа и даже оплаты, что позволяет клиенту экономить не только деньги, но и время.

Вспоминается фраза Билла Гейтса: «В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в интернете и те, кто вышел из бизнеса».

Наверх