2014 год начнется с отмены ссылочного ранжирования сайтов

Александр Садовский, Начальник отдела веб-поиска в Яндексе, выступил с речью, в которой сообщил о намерении Яндекса отменить ссылочное ранжирование. Новый алгоритм будет распространяться лишь на коммерческие сайты. Начальные изменения будут распространены на Москву и Московскую область, а затем перейдут и на остальные регионы. Информационные же сайты по прежнему будут ранжироваться по ссылкам.

На данный момент у Яндекса существует 800 факторов, по которым происходит ранжирование сайтов, из них только 50 представляют собой ссылки. Поэтому поисковая выдача может определяться и без использования ссылок, которыми, по мнению А.Садовского, коммерческие сайты пользуются слишком усиленно.

Известие о колоссальных изменениях в работе Seo шокировало многих специалистов. Со временем эксперты стали понимать, что все не так уж и плохо, как кажется. Но мнения ведущих российских специалистов разошлись.

Александр Салтыков, директор направления SEO сервиса Rookee:

«По моей оценке конца света ждать не стоит. Всем, кто как-то разбирается в интернет-маркетинге, понятно, чего добивается Яндекс.

Вопрос лишь в том, как к этому относиться… Можно, конечно, устроить панику, снять все ссылки и попробовать что-то купить на эти деньги в Директе, но полезнее будет:

Вспомнить, сколько раз Яндекс грозился отключать ссылочное.

Понять, что даже в случае реализации всех угроз ссылки будут работать, т.к. в формуле ранжирования есть огромное количество факторов, завязанных на ссылках. При полном отказе от ссылок в выдаче по коммерческим запросам будут сплошные дорвеи, и Яндекс все равно вернется к классической модели ранжирования.

Осознать, что на одном ссылочном до ТОПа уже не так просто доехать. Без технической оптимизации, написания качественного контента, анализа юзабилити и удобной структуры сайта получать много клиентов из поиска не получится».

Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения i-Media:

"Говорить о полной отмене ссылочного ранжирования пока рано. Если выразить позицию нашего агентства, то мы к этому были готовы и подобные новости воспринимаем позитивно. Но если предположить, что ссылочное ранжирование все-таки будет отменено, то SEO-специалисты будут больше внимания уделять качественному контенту, web-аналитике и т.д.».

Алексей Жуков: «Пока есть интернет и электричество, нам не страшны никакие изменения алгоритмов. А если говорить серьезно - мы готовы к новым факторам и явлениям, влияние ссылочного было есть и будет».

Олег Сахно, Интерлабс:

«Катастрофы в том, что Яндекс отказывается от ссылок, я не вижу. Причин этому несколько. Первое – то, что эффективность ссылок сходит на нет, – не новость, и заявляется разработчиками ПС регулярно, т.е. с каждым годом ссылки работают всё меньше и меньше. Второе – на настоящий момент нет стопроцентных способов определить, работает конкретная ссылка или нет. Т.о. величина КПД сильно индивидуальная и, возможно, у большинства оптимизаторов стремится к нулю. Третье - большая часть работы с сайтом давно не относится к внешним ссылочным факторам, одной лишь закупкой ссылок электронную коммерцию построить не получится».

Так стоит ли прекращать выделять деньги на покупку ссылок? Нет!

  1. Ежегодно поисковые системы грозятся, что начинают борьбу с ссылочными массами, но ряд причин не дает им этого сделать.
  2. На сегодняшний день лишь единицы из всех сайтов не пользуются ссылками, поэтому и не выходят в Топ.
  3. Seo используют множество методов для продвижения, но на одном контенте и высокочастотным запросам далеко не уедешь.
  4. Если исключить ранжирование сайта по ссылкам, то поиск будет опираться лишь на поведенческие и социальные показатели.
  5. Яндекс пытается отобрать трафик через Острова и уменьшить поведенческий фактор.
  6. Это один из способов поднять доход от Яндекс.Директ.
  7. Яндекс уже не раз делал попытки по отключению влияния внешних ссылок. Результатом был хаос в поисковой системе, на что специалисты дали ответ - «технические работы».

Опытные специалисты по продвижению сайтов не пугаются предстоящих изменений, а принимают их, как должное. Так устроен мир — на смену одним технологиям приходят другие.

Наверх
Комментировать