Виды интернет-рекламы

Сегодняшний мир стремительно меняется. То, что было актуально несколько десятилетий назад, в наши дни приходит в забвение. Так случается с некогда актуальными видами рекламы – к примеру, реклама в СМИ больше не пользуется былой популярностью. Так, за 1-й квартал 2016-го рынок печатной прессы потерял 16%.  Главным драйвером развития рынка в России стала интернет-реклама. Её доля увеличилась на 31%, тем самым обогнав все остальные виды. Объём интернет-рекламы составил 23,7 млрд рублей.

Как начать рекламироваться в интернете?

Любой предприниматель задумывается о том, как рекламировать свой товар. И, если со стандартными видами распространения вопросов не возникает, то в мире интернет-рекламы новичку разобраться достаточно сложно. Для того, чтобы грамотно продвигать свою компанию на виртуальном рынке, лучше всего обратиться к специалисту или в специализирующуюся на интернет-рекламе компанию. Так вы будете уверены, что деньги, вложенные в интернет-продвижение окупят себя.

В этой статье мы разберем основные виды интернет-рекламы их стоимость и характеристики, рассмотрим эффективность каждого направления.

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это один из самых распространенных видов интернет-рекламы. Объявление показывается согласно содержанию интернет-страницы. Несомненное преимущество такой рекламы в том, что её видят потенциально заинтересованные в этом товаре/услуге люди. Контекстная реклама – большая статья дохода для поисковых систем, такие гиганты, как Яндекс и Google получают миллиардные прибыли с нее.

контекстная реклама

В свою очередь контекстная реклама делится на два вида: поисковая и тематическая.

  • Поисковая реклама показывается в поисковой выдаче. Наверняка, вы видели самые верхние строки из топ-10 с надписью «реклама».
  • Тематическая реклама демонстрируется на страницах тех сайтов, которые входят в рекламную сеть. Тематика объявлений определяется в соответствии с тематикой порталов и ориентируется на пользовательские интересы. Наверное, каждого пользователя интернета некоторое время «преследовали» навязчивые объявления по теме поискового запроса, который они однажды вводили в строку поиска.

На первый взгляд может показаться, что контекстная реклама имеет общее с рекламой в СМИ. Как и в случае с объявлениями на ТВ, радио или в газетах, объектом становится потенциально заинтересованная аудитория. Однако, несомненный плюс контекстной рекламы, что щелкнув на баннер, пользователь сразу переходит на страницу с более подробной информацией.

Ещё одно огромное преимущество контекстной рекламы заключается в возможности ремаркетинга. Благодаря этой функции объявление показывается тем пользователям, которые ранее заходили на ваш сайт. Также существует ремаркетинг для мобильных приложений, позволяющий показывать сообщения пользователям определенных мобильных приложений и посетителям определенных страниц мобильных сайтов.

У контекстной рекламы есть ряд плюсов:

  • универсальность. Продвигать можно практически любой товар;
  • точная настройка целевой аудитории. Можно настроить географию, возраст, интересы целевой аудитории;
  • оплата за результат. Оплачивается не факт размещения объявления или количество показов, а только реальные переходы;
  • низкая стоимость.

Стоимость рекламы в Яндекс Директ начинается с 1000 руб.. Чтобы рассчитать бюджет рекламной кампании, нужно умножить стоимость клика на количество переходов. Большой плюс контекстной рекламы в том, что рекламодатель может сам влиять на стоимость рекламной кампании, легко управляя параметрами.

SEO-продвижение

Главная цель SEO-продвижения – поднятие сайта в топ выдачи поисковых систем. И если с помощью ранее рассмотренной контекстной рекламы объявление будет занимать высокие позиции, пока на его продвижение заложен бюджет, то с помощью SEO продвинуть сайт в ТОП можно один раз вложив в раскрутку необходимую сумму.

seo-продвижение

В связи с развитием интернет-рекламы появилась новая профессия – SEO-специалист. Практически все топовые компании уже заполучили в свой штат таких специалистов или заключили договора со студиями, занимающимися SEO-продвижением. Давайте разберёмся, чем же занимаются такие специалисты. Для начала нужно понять, какие требования предъявляют поисковые системы для вывода сайта на высокие позиции.

Условно методы продвижения сайта можно разделить на внешние и внутренние. В внутренним относятся работа с качеством контента, заголовка, кодом, адаптация под мобильные устройства. К внешним: добавление сайта в различные каталоги, размещение статей на разных блогах со ссылками на сайт, крауд-маркетинг и т.д.

Таким образом, SEO-продвижение требует больших вложений времени и средств на начальном этапе, но после проведенной оптимизации остаётся только поддерживать позиции сайта и «мониторить» активность конкурентов.   

Как определяется стоимость SEO – продвижения?

В каждом уникальном случае стоимость seo-продвижения рассчитывается индивидуально. Однако, если общие цифры, на которые можно опираться. К примеру для регионов стоимость seo-продвижения начинается от 5 000 руб., для Москвы от 15 000 руб..

Медийная реклама

Медийная реклама – один из востребованных инструментов интернет-маркетинга. Ее главное направление – это размещение баннеров на различных сайтах. Баннер – это блок определенного размера с текстом и изображением. Специалисты по интернет-рекламе не рекомендует загромождать баннер текстом, лучше сделать привлекающую внимание картинку.

медийная реклама

Существует несколько разновидностей баннеров:

  • Растяжки – такие баннеры располагаются вверху страницы, представляют собой прямоугольник во всю ширину страницы;
  • Рич-медиа – флеш-баннеры, показывающиеся поверх страницы. Такие баннеры использовать не рекомендуется, потому что они могут раздражать пользователя.
  • Поп-андер – при нажатии на этот блок открывается отдельная страница с баннером. Опять же, такой вид рекламы не самый приятный для пользователей.
  • Баннер-расхлоп – состоит из двух флеш-роликов. Один демонстрируется поверх страницы, другой показывается при нажатии на первый.
  • Баннер-имитация – эти баннеры внешне имитируют дизайн сообщений из популярных социальных сетей. Они не закрывают контент, выглядят достаточно ненавязчиво, поэтому лояльно воспринимаются аудиторией.

Ещё один вид медийной рекламы – это видео-реклама. Это те самые видео-ролики, на которые сетуют все пользователи Youtube и других видео-хостингов.

Таргетинг медийной рекламы

С помощью таргетинга медийную рекламу можно сделать более адресной. Как известно, таргетинг – это инструмент настройки параметров целевой аудитории. С помощью таргетинга можно указать основные характеристики аудитории, которой будет транслироваться сообщение.

Конечно, баннерная реклама имеет ряд очевидных преимуществ, однако, из-за перенасыщенности информационного пространства, пользователи научились игнорировать баннеры. В связи с этим в 1998 году интернет-маркетологи ввели такое понятие, как «баннерная слепота». Пользователь настолько привык к окружающей его рекламе, что научился игнорировать такие сообщения интернет-страниц.

Любопытный эксперимент был проведен несколько лет назад в Америке. На сайте переписи населения США испытуемым предложили найти информацию о текущем населении в США. 86% участников не смогли найти нужную информацию, хотя та была размещена в правом верхнем углу страницы и ярко выделена красным цветом. 

Стоимость медийной рекламы

Стоимость медийной рекламы зависит от площадки её размещения. Чем «раскрученней» сайт, тем дороже будет стоить разместить на нём баненр. К примеру, стоимость тысячи показов на популярном портале Avito колеблется от 150 до 500 рублей.

Реклама в социальных сетях

Сегодня социальная сеть – это место, где современные люди проводят в день как минимум час своего. Маркетинг в социальных сетях, или SMM сегодня один из самых эффективных видов интернет-рекламы. SMM – это комплекс действий, направленный на повышение узнаваемости и популярности бренда, путем создания страниц в социальных сетях, размещения постов, фотографий и настройке таргетированной рекламы.  

реклама в социальных сетях

У рекламы в соц. сетях есть множество преимуществ:

  1. Разместить объявление очень просто, обычно в социальных сетях очень понятный интерфейс.
  2. Очень легко настроить таргетинг, т.е.характеристики потенциальной аудитории.
  3. Рекламировать можно как группу из социальной сети, так и внешние объекты.
  4. Всё прозрачно: вы сразу видите рекомендуемую стоимость и количество человек, которые увидят объявление.

Стоимость рекламы в социальных сетях

Цена на рекламу в соц. сетях определяется по схожему с контекстной рекламой принципом. Здесь цена за клик и тысячу показов начинается от 2 рублей. Рекламодатель может установить ограничение по цене, которое будет влиять на количество показов и эффективность интернет-рекламы. Кроме таргетированной рекламы, можно размещать публикации в популярных сообществах. Цена зависит от аудитории сообщества и его охвата. Здесь цены начинаются от 100 рублей.

Тизерная реклама

В основе тизерной рекламы всегда лежит некая загадка. В заголовках тизеров всегда присутствует недосказанность, заставляющая пользователя побыстрее щелкнуть на тизер.Тизерная реклама отлично подходит для тех компаний, которые не имеют больших бюджетов на продвижение, однако хотят иметь целевой трафик. К примеру, есть некая компания, выпускающая диетические продукты. Для продвижения их продуктов отлично подойдет тизерная реклама. Разместив на женском сайте баннер со словами «Чтобы похудеть, я каждое утро съедаю это...» и добавив привлекательную картинку, мы привлечем на страницу компании большое количество целевого трафика.

тизерная реклама

Стоимость тизерной рекламы начинается от 40-50 копеек за один переход. Всё, как и в предыдущих видах, зависит от тематики, посещаемости ресурса, на котором распространяется объявление, региона, содержания объявления. 

E-mail рассылки

Это один из самых экономичных способов донести информацию до потребителя. В интернете такой метод интернет-рекламы называется спамом, потому что рассылка писем происходит без согласия адресатов.Поэтому, чтобы потребителю лояльнее относился к получаемой информации, рекламодателю нужно заручиться согласием потенциального клиента на рассылку.  Сегодня в интернете существует много сервисов, с помощью которых можно бесплатно рассылать письма неограниченному числу людей.

Преимущества и недостатки e-mail рассылок

Давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки этого метода рекламы.

  • можно легко отследить эффективность рекламы по количеству согласившихся на рассылку;
  • это достаточно экономный способ продвинуть свою компанию или услугу;
  • спам-фильтры часто удаляют такие письма;
  • многие подписчики пропускают такие письма из-за их откровенно рекламного содержания.

Стоимость e-mail рассылки состоит из нескольких показателей. Всё зависит от количества адресатов и частоты рассылок. В среднем, стоимость одного письма регулярных еженедельных рассылок составляет примерно 0,0020 рублей.

Как рассчитывается стоимость интернет-рекламы 

Есть всего два вида оплаты за рекламу в интернете: оплата за клик и оплата за показы.

Cost-Per-Click (CPC) – оплата за клик. В этом случае вы платите только за тех, кто перешёл на ваш ресурс. Преимущество этой системы оплаты в том, что вы платите только за потенциальных клиентов. Это отличная модель для привлечения трафика.

Cost Per Millenium (CPM) – оплата за тысячу показов. Как понятно из названия: вы платите за количество показов. В этом случае не имеет значения, увидел ли пользователь объявление, прочитал ли его, плата за показ взимается в любом случае. В случае, если вы выбираете такую модель оплаты, необходимо особенно тщательно отнестись к визуальному оформлению рекламного сообщения, его расположению на странице. Однако, несмотря на кажущуюся неэффективность, такой способ может оказаться эффективным для брендинга. Большое количество показов создаст узнаваемость вашего бренда. Подобное происходит с рекламой на ТВ: мы можем не реагировать на неё, но название брендов и рекламные слоганы мы помним очень хорошо.

Преимущества интернет-рекламы перед другими видами рекламы

Подводя итог, можно выявить ряд преимуществ интернет-продвижения перед офлайн-рекламой:

  • цена интернет-продвижения ниже чем в офлайне;
  • аудитория веб-рекламы гораздо обширнее;
  • у интернет-рекламы много настроек, которых нет в офлайн-рекламе, при настройке интернет-рекламы, можно очень точно настроить целевую аудиторию.

В статье мы выявили основные особенности каждого вида интернет-рекламы. Для того, чтобы вам было понятнее, мы составили краткую таблицу, отражающую стоимость, эффективность и точность попадания в целевую аудиторию. Как видно из таблицы, по соотношению цена/качество самая эффективная реклама в интернете - контекстная реклама и рассылки. Также стоит обратить внимание на рекламу в социальных сетях: сочетание этих трёх методов рекламы может дать очень хороший эффект.  

Вид рекламы

Стоимость

Попадание в целевую аудиторию

Эффективность

Контекстная

Низкая

Высокое

Высокая

SEO-продвижение

Средняя

Среднее

Высокая

Реклама в социальных сетях

Средняя

Очень высокое

Высокая

Медийная реклама

Средняя

Среднее

Высокая

Тизерная реклама

Низкая

Низкое

Очень низкая

Профессионалы советуют не останавливаться на одном канале продвижения рекламы в интернете, а комбинировать разные направления.

Реклама в интернете, однозначно – эффективный способ продвижения товаров и услуг на рынок. С каждым днём становится понятнее, что для того, чтобы успешно выдерживать конкуренцию, нужно осваивать виртуальное интернет-пространство. Сегодня существуют как отдельные специалисты, так и целые компании, специализирующиеся на интернет-маркетинге. Поэтому, решив продвигать свой бизнес в интернете, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Это поможет вам сэкономив деньги и время, добиться высоких результатов.

Компания Web строитель имеет огромный опыт в создании и ведении рекламных кампаний в интернете, мы предлагаем широкий спектр услуг в данной области, для расчета стоимости и уточнения информации оставьте заявки и мы перезвоним вам!

ВЫ ВСЕ ДУМАЕТЕ?

Оставьте свой номер телефона и мы приведем еще 1000 аргументов,
почему вам стоит обратиться к нам!


Я согласен на обработку персональных данных
Наверх