Активация UGC: как получить в Instagram более 100 отзывов реальных клиентов за неделю


    На момент написания кейса, наш клиент — сеть оренбургских SPA-салонов — на протяжении 6 месяцев оставалась закрытой для посещения в период самоизоляции, соответственно интерес пользователей к продукту постепенно стал падать, как и общий уровень вовлеченности профиля.

    Чтобы активировать аккаунт и подготовить к открытию, мы разработали стратегию, которая позволила нам привлечь более 100 реальных отзывов о нашем клиенте для повышения лояльности, а также перебить динамику отписок новыми пользователями, которые не были знакомы с продуктом.


    Подготовка

    С компанией мы сотрудничаем уже более двух лет. Анализ числа посещений профиля за последний год показал резкое падение переходов в марте 2020 года, в связи с введением режима самоизоляции и временной приостановкой работы (несмотря на активную продажу сертификатов в онлайн-формате).

    Также это привело к резкому росту числа отписок и снижению числа подписок:

    Ситуация, в которой оказался наш клиент, поставила перед нами следующие задачи:

    • поддержка уровня вовлеченности;
    • поддержка уровня охватов;
    • запуск активной продажи сертификатов.

    Чтобы их решить, мы разработали систему конкурсных активаций. Они позволили бы нам привлечь трафик извне, а также активировать действующих подписчиков.

    Важно!
    Сотрудничество с лидерами мнений было исключено, так как имелась вероятность снижения уровня лояльности подписчиков. Рекламные посты блогеров могли ввести в заблуждение наших постоянных подписчиков о салонах, которые временно не могут принимать клиентов.

    Таким образом, до середины июля 2020 года мы имели:

    • Падение числа подписчиков с 8000 до 6500;
    • Снижение числа посещений профиля в 4 раза; 
    • Падение числа кликов на сайт. Директ, что повлияло на снижение уровня вовлеченности.

     

    Подключение UGC

    В конце июля постепенно начали выдавать разрешения на возобновление работы многим компаниям. Поэтому мы решили заранее подготовиться и разработали схему продвижения, которая позволила бы решить следующие задачи:

    • Привлечение аудитории, которая не взаимодействовала с профилем компании и не знает о SPA-салонах;
    • Перекрытие динамики отписок через привлечение новых подписчиков;
    • Активация вовлеченности новых и постоянных подписчиков через конкурсные механики;
    • Подготовка контента, работающего на повышение лояльности аудитории.

    Первый этап — запуск таргетированной рекламы, которая позволила нам перекрыть отписки на 60-70%, тем самым постепенно возвращая былое число подписчиков.

    Для закрепления результата через разгон вовлеченности, мы решили начать работу по привлечению UGC-контента.

    «UGC (аббревиатура "User Generated Content" переводится как "Контент, создаваемый пользователями) - это пользовательский контент, любое информационно значимое наполнение от пользователя. Таким контентом может являться фотография, отзыв, комментарий, видеофайл, оценки товаров и услуг и т.д. При правильном использовании UGC на сайте компании повышается доверие потребителей и интерес к ресурсу в целом».

    Ранее мы уже запускали подобный конкурс, однако результат — около 50 комментариев разного содержания, нас не устроил.

     
     
     
    Посмотреть эту публикацию в Instagram

    Публикация от Степное СПА | Оренбург (@stepnoespa)15 Апр 2020 в 12:26 PDT

     
     
     
    Посмотреть эту публикацию в Instagram

    Публикация от Степное СПА | Оренбург (@stepnoespa)21 Мар 2020 в 10:30 PDT

    Мы скорректировали условия, сделав их проще, и запустили два конкурса:
    Первый — условия стандартные:

    • Лайк;
    • Подписка;
    • Отметка друга;
    • Комментарий о нашем SPA — за отдельный приз.

    Последний пункт нам необходимо было протестировать: будут ли готовы пользователи оставлять реальные комментарии с отзывами о нашем SPA.

     
     
     
    Посмотреть эту публикацию в Instagram

    Публикация от Степное СПА | Оренбург (@stepnoespa)6 Авг 2020 в 6:00 PDT

    Как итог — мы получили более 30 реальных отзывов. Поэтому мы запустили второй розыгрыш, в котором оставили следующие условия: 

    • Лайк;
    • Подписка;
    • Комментарий о нашем SPA.
     
     
     
    Посмотреть эту публикацию в Instagram

    Публикация от Степное СПА | Оренбург (@stepnoespa)26 Авг 2020 в 6:01 PDT

    В первый день нам удалось привлечь более 60 комментариев от реальных клиентов SPA, которые оставили в нашем профиле правдивые отзывы об отдыхе (некоторые даже писали прекрасные стихи):

     

    Таким образом, за одну неделю мы получили 303 комментария, из которых более 150 — реальные отзывы.


    Итог

    За 1,5 месяца нам удалось:

    • Перебить динамику отписок на 60-70%, которая проявилась в результате временной приостановки работы SPA-салонов в период самоизоляции;
    • Привлечь UGC-контент через конкурсные активации, а именно: около 300 комментариев, среди которых — более 100 отзывов реальных клиентов.
    • Увеличить число посещений профиля, переходов на сайт и звонков:

    • Увеличить показатели ER profile (отношение общего числа реакций к числу подписчиков) и ER by Reach (отношение общего числа реакций к общему числу пользователей, которые видели публикации профиля).

    Понравилась статья? Поделитесь: