/upload/base/Mobile-logo.svg
    • О нас
    • Услуги
      • SEO
      • Контекст
      • Разработка
    • Кейсы
    • Карьера
    • Блог
    • Контакты
+7 (903) 392-57-00
  • +7 (903) 392-57-00
  • +7 (903) 367-63-27
  • О нас
  • Услуги
    • SEO
    • Контекст
    • Разработка
  • Кейсы
  • Карьера
  • Блог
  • Контакты
+7 (903) 392-57-00
+7 (903) 367-63-27
  1. Главная
  2. Блог
  3. Новая жизнь старого бренда: продвижение teplomaster.org

Новая жизнь старого бренда: продвижение teplomaster.org

Даже в 2020 году далеко не каждая компания представлена в онлайне, как того требует стремительно меняющийся рынок и растущая конкуренция. Так до недавнего времени было и с одним из наших любимых клиентов — сетью магазинов ТеплоМастер.

Проработав в Оренбурге 15 лет, компания разрослась с одного магазина отопительных котлов до сети точек всего необходимого для тепло- и водоснабжения, с полным ассортиментом инженерной сантехники. Название «ТеплоМастер» стало своего рода брендом и опытные мастера и домовладельцы едут сюда напрямик, не тратя время на анализ предложений и цен в других магазинах.

Подобная репутация не может не радовать, но достаточно ли этого в современных реалиях? Ответ:

Нет

Кейс первый: Узнать цену любой ценой

На вызове мастер Алексей обнаруживает очевидную поломку — у котла Baxi неисправен предохранительный клапан. Клиент настойчиво спрашивает сумму и точный срок ремонта, ведь на дворе уже конец ноября.

Первый же запрос в Яндекс помогает найти нужный клапан: 720 рублей + 360 доставка в течение трёх дней. Сообщив сумму и срок, Алексей берёт деньги за диагностику и мчится на следующие 7 вызовов, оставив клиента в холоде и одиночестве на ближайшие три дня.

Карточка товара Клапан предохранительный Baxi

Тем временем тот же самый клапан есть в наличии в одном из магазинов «ТеплоМастер» за 535 рублей. 15 минут на дорогу и деталь можно менять.

Карточка товара Тепломастер

Вот только сайт «ТеплоМастера» никогда не продвигали в поисковых системах и найти нужный товар там куда сложнее. Для этого нужно зайти на сайта teplomaster.org и найти клапан в каталоге вручную или через поиск. У мастера Алексея нет на это времени, а у его клиента — опыта.

Ситуация условна: хороший мастер обязан знать, где взять ходовые запчасти подешевле. Но логика примера верна — чем хуже ваши товары и услуги представлены в интернете, тем больше денег вы теряете. Даже если предлагаете клиентам лучшие условия и имеете отличную репутацию.

И в этой ситуации нельзя просто пожать плечами и смириться со своими местом на рынке. Доля онлайн-покупателей растёт от общего на 5-7% каждый год, и скоро если у вас нельзя купить онлайн — значит не купят вовсе. Продвигаться важно!


Пример второй: не выходя из дома

Валерий и Татьяна недавно поженились и делают ремонт. Когда очередь дошла до новых радиаторов, выбирать стали в интернет-магазинах. К вопросу подошли обстоятельно — открыли сразу все предложения на первых двух страницах выдачи, включая «ТеплоМастер».

В этой товарной группе герой кейса тоже обходит конкурентов, включая крупные федеральные гипермаркеты. Например, при поиске биметаллических радиаторов с 10 секциями и площадью обогрева от 15 до 19 м2, у «ТеплоМастера» оказалось даже на 2 радиатора больше, чем у «Леруа Мерлен».

Каталог Леруа Мерлен Радиаторы

Беда лишь в том, что на сайте «Леруа Мерлен» можно отфильтровать любые товары по заданным параметрам, а на сайте «ТеплоМастера» выбирать нужные радиаторы из общей кучи пришлось бы долгим и раздражающим перебором.

Каталог Тепломастер без фильтров по свойствам товара

Вывод: привести на сайт потенциального клиента и даже дать лучшую цену — не гарантия успеха. Интернет-магазин должен соответствовать множеству стандартов или люди уйдут с него так же легко и быстро, как и пришли.

Развивайте онлайн-сегмент своего бизнеса постоянно. Если сайт успешно продвигается — сделайте его лучшим на рынке, преуспели и здесь — делайте приложение.


Плавный переход в онлайн

Сайт teplomaster.org работает уже с 2014 года. Но к сожалению лишь в режиме витрины товаров «для тех кто в теме». Найти и даже заказать нужный товар можно с актуальной ценой — товарная база изначально была синхронизирована с «1С:Управление торговлей».

Ни рекламы, ни продвижения в поиске у сайта никогда не было и единственные посетители — прямые заходы и переходы из поиска по витальным запросам («тепломастер оренбург официальный сайт» и другие).

Были проблемой и с функционалом. Версия CMS и шаблона магазина, на котором был разработан сайт безнадёжно устарели к 2020 году и что-то просто не работало: сортировка товаров, фильтры каталога, поиск. Плохо дела шли со скоростью загрузки, заполнением каталога и товаров, индексацией товаров.

Очень много трудностей создала устаревшая версия CMS «1С-Битрикс: Управление сайтом». Без обновленной лицензии не работают штатные модули онлайн-оплаты и другого функционала, а ядро сайта уже не отвечало всем стандартам 2020 года.

Но и обновить лицензию было нельзя, так как работа всей сети магазинов была построена на индивидуальной сборке 1С, версия которой перестала бы работать с обменом товарами нового сайта. Словом работать приходилось с тем что есть, а все технические и функциональные проблемы сайта решать руками разработчиков.


Начали с проработки каталога и решения самых важных технических проблем. За первые три месяца продвижения определили и привели в порядок все нужные в поисковых системах страницы и починили необходимый базовый функционал: фильтры товаров, отправка заказов, поиск, вывод каталога, мобильная версия — практически каждый элемент сайта нуждался в правке и доработке.

В первые два месяца продвижения были собраны все релевантные сайту запросы и сформировано семантическое ядро, на основе которого мы прорабатывали товарные каталоги сайта и заказывали ссылки следующие 6 месяцев.

Большую помощь работе с «товаркой» оказал сам «ТеплоМастер» — представитель планомерно заполнял свойства товаров в 1С, чтобы мы могли на их основе настраивать и выводить товарные фильтры, о которых писали в Примере №2.

CDN и загрузка

Обычно мы начинаем SEO-оптимизацию с улучшения технического здоровья сайта и скорости загрузки в частности. В этот раз эти работы были сопряжены с рядом трудностей. На старой неактивной лицензии «Битрикс» любые даже самые тривиальные работы приходилось делать разработчикам с большими трудозатратами. К тому же в будущем, всё-таки обновив CMS, мы бы безвозвратно потеряли внедрённые доработки.

Поэтому пришли к нестандартному для небольших сайтов решению — CDN-кэширование страниц целиком. Работает это так: страница сайта обрабатывается и записываться в кэш целиком, чтобы конечный пользователь загружал их полностью без обработки сотен запросов, за минимальное время.

Конечно, вместе с полной оптимизацией загрузки сайта этот метод работал бы лучше, но большинство технической работы мы вынуждены были оставить на будущее.


К концу 2020 года прошло уже 9 месяцев продвижения и вот чего удалось добиться:

  • постепенно внедрили весь отсутствующий и недостающий функционал, не позволяющий соревноваться по удобству с конкурентами;
  • улучшили скорость загрузки и сделали пользование сайтом более комфортным и отзывчивым;
  • увеличился наиболее полезный поисковой трафик по запросам (без слова «тепломастер») – их стало в 7 раз больше;
  • общий бесплатный трафик (кроме рекламы) вырос в 2.2 раза и продолжает активно расти;
  • количество целевых запросов в ТОП-ах Яндекса увеличилось с нуля до 218 в ТОП-10 и 95 в ТОП-3.

Позиции Сайта Тепломастер в Яндексе

Сейчас сайт на пике роста и сильно улучшает показатели каждый месяц. Постараемся не сбавлять темп и прийти к началу следующего отопительного сезона абсолютными лидерами ниши. :)

Тем более что работать всё ещё есть над чем:

  • обновить сайт и построить новый товарный обмен;
  • настроить эквайринг, онлайн-оплату и обмен заказами с 1С;
  • подтянуть позиции в неповоротливом Google;
  • нарастить естественные ссылки и общий трафик до уровня федеральных конкурентов;
  • и так далее.

Отдельной задачей стоит эксперимент по развитию экспертного профиля компании на Яндекс.Кью и других сервисах. Работа с такими инструментами не только повышает количество упоминаний сайта и ссылок на него, но и создаёт положительную репутацию бренду в интернете, так же как точки продаж поддерживают её оффлайн.

Пример продвижения аккаунта компании на Яндекс.Кью

На этом всё, теперь вы можете изучить сайт и написать в комментариях, что по-вашему стоит исправить или внедрить в первую очередь - teplomaster.org

Понравилась статья? Поделитесь:
Все статьи КейсыSEO/SEMРазработкаИнтернет-маркетингУправление проектамиНаши новостиНовости ITИнструкцииКонтекст и реклама
Листайте вниз
Отдел продаж
+7 (903) 392-57-00 ra.cpc@yandex.ru
Отдел персонала
+7 (961) 900-30-74 hr.web-str@yandex.ru
Производственный отдел
+7 (961) 947 99-35 w225700@yandex.ru
  • О нас
  • Услуги
  • Кейсы
  • Карьера
  • Блог
  • Контакты
Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение
/upload/blocks/logo-new-footer.png
Задать вопрос
Задать вопрос
Задать вопрос
Получить консультацию маркетолога
Обсудите с менеджером ваш новый сайт
Задать вопрос по тарифу
Пройти опрос