#Развиваемкомпанию: канбан для стратегических задач


    Каждый день мы развиваем компанию Веб-строитель. Работа не строится в рамках одной цели. У каждого отдела есть несколько важных задач, которые влияют на общий рост. Чтобы они не потерялись в повседневных заботах, мы начали внедрять канбан.

    На него мы будем помещать стикеры только со стратегическими задачами. Делать это должны руководители отделов. По сути записи на канбане — это отчёт о том, что мы сделали, чтобы стать лучше.

    Как это работает?

    Наш канбан разделён на чётыре сегмента: постановка, реализация, проверка и выпуск. На планёрках с руководителями отделов выделяются стратегические задачи. Они записываются на стикер с обязательным указанием даты и прикрепляются в первый столбик.

    Как только задачу обсудили внутри отдела и приступили к выполнению — листочек переносят во второй столбик. Готовы сдать — в третий. На этом этапе задача проверяется Александром Зуевым, основателем компании. После стикер либо возвращается во второй столбик на доработку, либо отправляется в четвертый и задача считается выполненной.

    Возможно на стикерах, которые вернулись на предыдущий этап, будут появляться чёрточки (засечки). По их количеству можно определить, сколько раз задача переделывалась. Подобная система ранее практиковалась в отделе разработки.

    Зачем это нужно?

    Канбан в нашем случае — это напоминание, что мы приходим в офис развивать компанию. Поэтому на ней и висит один из наших фирменных хештегов Веб-строителя — #развиваемкомпанию.

    Основное назначение доски — наглядность в декомпозиции, то есть детальное отражение цели и подробная иерархия задач. В нашем случае мы берём во внимание только стратегические вещи, а не всю текучку. Таким образом мы превращаем свои мечты в цели и видим ход их реализации.

    Ещё с помощью канбана можно подводить итоги года: собираем все стикеры с четвёртого столбика и смотрим, что мы сделали за этот год, чтобы «вырасти». Невыполненные задачи на канбане, это тоже хороший сигнал — мы видим слабые места и делаем планы на следующий год.

    Большинство задач обсуждается за закрытыми дверями, поскольку невозможно в большом коллективе оперативно организовать общую планёрку. Мы начали внедрять кабан, потому что стремимся к прозрачности. Все сотрудники должны видеть движение к нашим целям, а из-за повседневной рутины это порой попросту невозможно. Теперь любой сотрудник будет иметь доступ к нашим стратегическим задачам. Так мы достигнем общего понимания к чему мы идём и что уже сделано на сегодняшний день. В конце года с помощью этих стикеров подведём итоги — что масштабного мы сделали и насколько выросли, — комментирует Александр Олегович.

    Перед тем, как доска заняла своё место, она тестировалась основателем компании. За тестовый период стало понятно, как именно использовать инструмент, чтобы он был действительно эффективен, а не просто отнимал время.

    Понравилась статья? Поделитесь: