Стоимость конверсии в условиях высокой конкуренции на примере рекламной кампании для Производственной компании


    О клиенте

    Производственная компания (строительство)

    География работы 

    Оренбургская область, республика Башкортостан, Самара, Казань, Казахстан

    Задача - Снизить стоимость конверсии в условиях высокой конкуренции

    Компания в нише конкурентной строительной тематике, в которой по запросам представлены поставщики, отличающиеся качеством продукции, ценой, условиями продажи. В поисковой выдаче Яндекса (контекстная + органическая выдачи) помимо местных и региональных компаний, присутствует федеральные, которые задают высокую планку по качеству адаптивности сайта, его наполнению и релевантности встречающимся запросам.

    За последние 90 дней мы наблюдаем на Графике статистики, что в кампании запущенной по Оренбургу средний объем трафика варьировался около 85-90, по кликам же для получения значения 80-90+ было необходимо не менее 350-400 показов, это говорит о хорошем CTR, который равнялся 20%. Видимые просадки на графике объясняются снижением расходов, на 1 секторе, где представлен отрезок с 1 по 20 средний расход не превышал 1000 рублей, когда к примеру с 20 числа расход начал составлять 8000 и более в неделю.

    Данная информация дает понять простую, но не менее важную истину, что необходима стабильная работа РК и пополнение бюджета, также обеспечение ставок на должном объеме, чтобы сохранять показы и клики не менее 90-100 в неделю. Увеличение количества заявок следует после 17 марта, сопоставимо с ростом расходов и показов, кликов.

    Основные показатели за 2 квартал 2023 представлены в таблице 1 ниже.

    Таблица 1 - Основные показатели за 2 квартал 2023 

    Месяц

    Расход (руб.)

    Показы

    Клики

    CTR (%)

    Ср. цена клика (руб.)

    Ср. объём трафика

    Глубина (стр.)

    Заявок

    Цена заявки (руб.)

    Конверсия (%)

    Март

    25 463,53

    1060

    213

    20,09

    119,55

    86,94

    2,33

    8

    3182

    3,75%

    Апрель

    49 181

    1779

    370

    20,8

    132,92

    87,55

    2,46

    15

    3278

    4,05%

    Май

    40 568

    1615

    315

    18,33

    128,79

    89,68

    2,57

    18

    2253

    5,71%

     

    На данном квартальном отрезке мы наблюдаем увеличение показателей глубины просмотра и процента конверсии, при относительно равных объемах трафика. Май является сезонным месяцем в работе, однако, заявка сохраняется на уровне выше среднего по конкурентам.

    Низкой стоимости лида удавалось достичь только в пандемийный период 2020 года - период увеличения онлайн продаж (Таблица 2 - на примере апреля 2020). По статистике поисковой системы Яндекс количество запросов по основному ключу в 2020 году выросло на 26% по отношению к 2019 году, превысив 17 млн запросов.


    Таблица 2 - Основные показатели за апрель 2020 

    Месяц

    Расход (руб.)

    Клики

    Ср. цена клика (руб.)

    Ср. объём трафика

    Глубина (стр.)

    Заявок

    Цена заявки (руб.)

    Конверсия (%)

    Апрель 2020

    29639

    694

    42,71

    87,1

    2,8

    31

    956

    4,46%

     

    Вывод: В сезонный период у поставщиков максимальная заинтересованность в заявках, в рекламной выдаче занимаются все 4 позиции, не считая гарантированной выдачи. Однако, наш процент конверсии достигает высокого значения 6%, в сочетании с высокой ценой заявки это говорит о повышенной конкурентности и перегретости рекламного аукциона. 

    При получаемом объеме трафика в 89 единиц, в сочетании с хорошей вовлеченностью в сайт, глубиной просмотра и длительностью посещения, сохраняется повышенная стоимость заявки 2000р+ . 

    Понравилась статья? Поделитесь: