О клиенте
Производственная компания (строительство)
География работы
Оренбургская область, республика Башкортостан, Самара, Казань, Казахстан
Задача - Снизить стоимость конверсии в условиях высокой конкуренции
Компания в нише конкурентной строительной тематике, в которой по запросам представлены поставщики, отличающиеся качеством продукции, ценой, условиями продажи. В поисковой выдаче Яндекса (контекстная + органическая выдачи) помимо местных и региональных компаний, присутствует федеральные, которые задают высокую планку по качеству адаптивности сайта, его наполнению и релевантности встречающимся запросам.
За последние 90 дней мы наблюдаем на Графике статистики, что в кампании запущенной по Оренбургу средний объем трафика варьировался около 85-90, по кликам же для получения значения 80-90+ было необходимо не менее 350-400 показов, это говорит о хорошем CTR, который равнялся 20%. Видимые просадки на графике объясняются снижением расходов, на 1 секторе, где представлен отрезок с 1 по 20 средний расход не превышал 1000 рублей, когда к примеру с 20 числа расход начал составлять 8000 и более в неделю.
Данная информация дает понять простую, но не менее важную истину, что необходима стабильная работа РК и пополнение бюджета, также обеспечение ставок на должном объеме, чтобы сохранять показы и клики не менее 90-100 в неделю. Увеличение количества заявок следует после 17 марта, сопоставимо с ростом расходов и показов, кликов.
Основные показатели за 2 квартал 2023 представлены в таблице 1 ниже.
Таблица 1 - Основные показатели за 2 квартал 2023
Месяц |
Расход (руб.) |
Показы |
Клики |
CTR (%) |
Ср. цена клика (руб.) |
Ср. объём трафика |
Глубина (стр.) |
Заявок |
Цена заявки (руб.) |
Конверсия (%) |
Март |
25 463,53 |
1060 |
213 |
20,09 |
119,55 |
86,94 |
2,33 |
8 |
3182 |
3,75% |
Апрель |
49 181 |
1779 |
370 |
20,8 |
132,92 |
87,55 |
2,46 |
15 |
3278 |
4,05% |
Май |
40 568 |
1615 |
315 |
18,33 |
128,79 |
89,68 |
2,57 |
18 |
2253 |
5,71% |
На данном квартальном отрезке мы наблюдаем увеличение показателей глубины просмотра и процента конверсии, при относительно равных объемах трафика. Май является сезонным месяцем в работе, однако, заявка сохраняется на уровне выше среднего по конкурентам.
Низкой стоимости лида удавалось достичь только в пандемийный период 2020 года - период увеличения онлайн продаж (Таблица 2 - на примере апреля 2020). По статистике поисковой системы Яндекс количество запросов по основному ключу в 2020 году выросло на 26% по отношению к 2019 году, превысив 17 млн запросов.
Таблица 2 - Основные показатели за апрель 2020
Месяц |
Расход (руб.) |
Клики |
Ср. цена клика (руб.) |
Ср. объём трафика |
Глубина (стр.) |
Заявок |
Цена заявки (руб.) |
Конверсия (%) |
Апрель 2020 |
29639 |
694 |
42,71 |
87,1 |
2,8 |
31 |
956 |
4,46% |
Вывод: В сезонный период у поставщиков максимальная заинтересованность в заявках, в рекламной выдаче занимаются все 4 позиции, не считая гарантированной выдачи. Однако, наш процент конверсии достигает высокого значения 6%, в сочетании с высокой ценой заявки это говорит о повышенной конкурентности и перегретости рекламного аукциона.
При получаемом объеме трафика в 89 единиц, в сочетании с хорошей вовлеченностью в сайт, глубиной просмотра и длительностью посещения, сохраняется повышенная стоимость заявки 2000р+ .