Получить консультацию маркетолога
«Тепломастер» - один из крупнейших поставщиков оборудования для систем водо- и теплоснабжения в Оренбургской области:
Сайт teplomaster.org работает уже с 2014 года. Но, к сожалению, лишь в режиме витрины товаров «для тех кто в теме». Найти и даже заказать нужный товар можно с актуальной ценой — товарная база изначально была синхронизирована с «1С: Управление торговлей».
Ни рекламы, ни продвижения в поиске у сайта никогда не было и единственные посетители — прямые заходы и переходы из поиска по витальным запросам («тепломастер оренбург официальный сайт» и другие);

Распределение поискового трафика по запросам на старте продвижения
Были проблемой и с функционалом. Версия CMS и шаблона магазина, на котором был разработан сайт безнадёжно устарели к 2020 году и что-то просто не работало: сортировка товаров, фильтры каталога, поиск. Плохо дела шли со скоростью загрузки, заполнением каталога и товаров, индексацией товаров.
Очень много трудностей создала устаревшая версия CMS «1С-Битрикс: Управление сайтом». Без обновленной лицензии не работают штатные модули онлайн-оплаты и другого функционала, а ядро сайта уже не отвечало всем стандартам 2020 года.
Но и обновить лицензию было нельзя, так как работа всей сети магазинов была построена на индивидуальной сборке 1С, версия которой перестала бы работать с обменом товарами нового сайта. Словом работать приходилось с тем что есть, а все технические и функциональные проблемы сайта решать руками разработчиков.
Никита Бухарин
SEO-специалист
Начали с проработки каталога и решения самых важных технических проблем. За первые три месяца продвижения определили и привели в порядок все нужные в поисковых системах страницы и починили необходимый базовый функционал: фильтры товаров, отправка заказов, поиск, вывод каталога, мобильная версия — практически каждый элемент сайта нуждался в правке и доработке.



На старте продвижения были собраны все релевантные сайту запросы и сформировано семантическое ядро, на основе которого далее прорабатывался каталог, закупались ссылки
Большую помощь работе с «товаркой» оказал сам «ТеплоМастер» — представитель планомерно заполнял свойства товаров в 1С, чтобы мы могли на их основе настраивать и выводить товарные фильтры.
Обычно мы начинаем SEO-оптимизацию с улучшения технического здоровья сайта и скорости загрузки в частности. В этот раз эти работы были сопряжены с рядом трудностей. На старой неактивной лицензии «Битрикс» любые даже самые тривиальные работы приходилось делать разработчикам с большими трудозатратами. К тому же в будущем, всё-таки обновив CMS, мы бы безвозвратно потеряли внедрённые доработки.
Поэтому пришли к нестандартному для небольших сайтов решению — CDN-кэширование страниц целиком. Работает это так: страница сайта обрабатывается и записываться в кэш целиком, чтобы конечный пользователь загружал их полностью без обработки сотен запросов, за минимальное время.
время ответа сервера
время загрузки всех ресурсов
Первая отрисовка страницы
максимальная задержка ввода
Время выполнения JavaScript
Время до взаимодействия
Отдельной задачей стоит эксперимент по развитию экспертного профиля компании на Яндекс.Кью и других сервисах. Работа с такими инструментами не только повышает количество упоминаний сайта и ссылок на него, но и создает положительную репутацию бренду в интернете, так же как точки продаж поддерживают её оффлайн.

Видимость сайта в поисковых системах
Руководитель отдела разработки
Менеджер проекта
SEO-специалист
Backend-разработчик