Внедрение CRM

CRM-системы автоматизируют взаимодействие с покупателем, что значительно способствует росту продаж. Предназначены для оперативного решения текущих задач. СRМ-системы позволяют эффективно вести управленческую деятельность и анализировать все этапы заключения сделок.

Преимущества для сотрудников

  1. Информация о покупателе собрана в одном месте , включая звонки и переписку. Это позволяет решать возникающие вопросы в короткие сроки.
  2. Автоматизированное напоминание не позволит забывать о важном звонке потенциальному покупателю. Сдержанное обещание отдельно взятого менеджера многократно повысит доверие к компании.
  3. Автоматическая отправка документации ускоряет рабочий процесс. Клиенты довольны, что им не приходится тратить время на ожидание.

Преимущества для руководителя

  1. Информация о работе каждого сотрудника (количество проведенных сделок, встреч, качество общения с клиентом и так далее). Программа учитывает, насколько продуктивна работа отдельно взятого менеджера. Это позволит сделать соответствующие выводы об эффективности его работы.
  2. Отчеты о работе компании автоматизированы. Их можно получить в любом месте, где есть доступ в интернет.
  3. Возможность наладить текущие бизнес-процессы и выстроить определенный алгоритм взаимодействия с потенциальным покупателем и постоянным клиентом.
  4. Защищенная клиентская база. Сотрудники не смогут ее скопировать и использовать в своих целях. Допустимо резервное копирование, которое подстрахует от потери данных при возможном сбое в системе. Плюс система разграничивает права пользования. Сотрудники получают доступ только к тем данным, которые необходимы для работы

Ошибки при самостоятельном внедрении СRМ-систем

  1. Спешка на начальном этапе. Если вы не отнеслись серьезно к описанию бизнес-процессов, автоматизация не поможет решить трудности компании. Внедрение СRM-системы требует тщательной подготовки и кропотливой работы.
  2. Трудности интеграции. Если СRM-система не интегрируется с «фирменным» ПО, можно забыть об актуальности данных. Обязательно составьте список сервисов, с которыми нужно интегрировать технологию.
  3. Неподготовленность сотрудников. СRМ является эффективной системой, но она не продает сама по себе. Вам предстоит обучить начальников отделов, распечатать инструкции и руководства для каждого пользователя. Сотрудники должны понимать, что именно от них зависит прибыль компании.

Этапы внедрения CRM-систем

  1. Описываем бизнес-процессы

    Заслуживает внимание структура фирмы, распределение задач между сотрудниками. Взаимодействие с потенциальными покупателями и клиентами. Работа маркетинга, аналитические инструменты.

  2. Составляем техзадания

    Анализируем слабые места в работе компании и указываем на них в задании. Интегратор предлагает варианты решения по их устранению.

  3. Формируем карту настроек

    Решаем вопросы по оптимизации работы. Это может быть автоматическое отправление смс-оповещений, постановка задач и так далее.

  4. Осуществляем настройку СRМ

    Специалист по внедрению настраивает интерфейс системы под особенности вашего бизнеса. Он же интегрирует СRМ-систему с используемыми в работе сервисами: почтой, IP-телефонией, сайтом компании и прочими инструментами.

  5. Обучаем персонал

    Доносим до сотрудников информацию, что сама по себе СRМ-система не способствует росту продаж. Но своевременно внесенные данные о результате совершенных звонков и заключенных сделках повысит доверие покупателей и принесет прибыль.