Одной из задач специалиста по контекстной рекламе при работе с Google Ads является повышение кликабельности рекламных объявлений. Одной из составляющих этого является повышение показателя качества ключевых слов, так как вероятность выигрыша аукциона у конкурентов зависит от двух составляющих: назначаемая нами ставка за клик и величина показателя качества, рассчитываемый по 10-балльной шкале.
Показатель качества – это оценка релевантности ваших объявлений, ключевых слов и целевых страниц для пользователя. Как правило, чем выше показатель качества, тем меньше расходы на клик и лучше позиция объявления.
Показатель качества – это инструмент диагностики, который позволяет сравнить качество вашей и чужой рекламы.
Он измеряется по шкале от 1 до 10 и доступен на уровне ключевых слов. Высокий показатель качества означает, что ваше объявление и целевая страница более полезны для тех, кто выполняет поиск по вашим ключевым словам, чем материалы других рекламодателей.
С помощью показателя оптимизации вы можете определить, какие объявления, целевые страницы и ключевые слова следует улучшить.
Как рассчитывается показатель качества
Показатель качества рассчитывается по совокупной эффективности трех составляющих:
- Ожидаемый CTR, который указывает на вероятность того, что при показе вашего объявления пользователь нажмет на него.
- Релевантность объявления – насколько оно соответствует намерениям пользователя, проводящего поиск.
- Качество целевой страницы – насколько целевая страница будет релевантна и полезна для тех, кто нажмет на объявление.
Каждой из этих составляющих присваивается статус "Ниже среднего", "Среднее" и "Выше среднего", который определяется путем сравнения ваших и чужих объявлений, показанных по одному и тому же ключевому слову за последние 90 дней.
Цель подхода SKAG — повысить релевантность объявлений и их рейтинг кликабельности CTR. Это приводит к росту показателя качества объявления и снижению стоимости клика.
В нашем случае можем привести следующие примеры:
Рост CTR будет достигаться за счет снижения «разброса» значений ключевого слова. Мы показываем наши объявления только по точным запросам для того, чтобы минимизировать нецелевой трафик на сайт.
В результате почти нет разницы между ключевым запросом, по которому показывается объявление, и поисковым запросом пользователя.
Мы не используем в своей работе широкое соответствие ключевых слов, так как оно даёт нерелевантные показы, соответственно приводит немотивированный трафик на сайт.
Мы максимально детально прописываем текст объявления: ключевое слово включено в заголовок, также можем прописать ключевые слова в описание объявления.
На начальном этапе настройки мы задали основные коммерческие запросы. В процессе ведения рекламной кампании проводится добор целевых запросов и отсечение нецелевых путем занесения в список минус-слов.
Одним из преимуществ при использовании Google Ads перед SEO оптимизаций (где мы можем прописать один тайтл страницы) является то, что мы можем написать детальные заголовки под каждую ключевую фразу, если ей не присвоен статус «мало запросов». Ключевые слова со статусом «мало запросов» характеризуются слишком малым числом соответствующих поисковых запросов, что свидетельствует об их нерелевантности. В связи с этим Google временно блокирует такие ключевые слова, и они не инициируют показ объявлений.
100%-ное совпадение поискового запроса пользователя с заголовком является триггером пользователю для перехода на сайт.
Ключевая фраза | Показы | Kлики | CTR | Средняя цена за клик | Показатель качества | Ожидаемый CTR | Релевантность объявления | Кач-во целевой страницы |
[входные двери оренбург] | 210 | 61 | 29,05% | 55,74 | 10 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего |
Ключевая фраза | Показы | Kлики | CTR | Средняя цена за клик | Показатель качества | Ожидаемый CTR | Релевантность объявления | Кач-во целевой страницы |
[двери входные оренбург] | 196 | 58 | 29,59% | 64,92 | 10 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего |
Ключевая фраза | Показы | Kлики | CTR | Средняя цена за клик | Показатель качества | Ожидаемый CTR | Релевантность объявления | Кач-во целевой страницы |
[двери межкомнатные оренбург] | 135 | 47 | 34,81% | 51,71 | 10 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего |
Ключевая фраза | Показы | Kлики | CTR | Средняя цена за клик | Показатель качества | Ожидаемый CTR | Релевантность объявления | Кач-во целевой страницы |
[железные двери оренбург] | 80 | 19 | 23,75% | 57,97 | 8 | Средний | Выше среднего | Выше среднего |
Ключевая фраза | Показы | Kлики | CTR | Средняя цена за клик | Показатель качества | Ожидаемый CTR | Релевантность объявления | Кач-во целевой страницы |
[металлические двери оренбург] | 49 | 10 | 20,41% | 61,44 | 10 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего |
Ключевая фраза | Показы | Kлики | CTR | Средняя цена за клик | Показатель качества | Ожидаемый CTR | Релевантность объявления | Кач-во целевой страницы |
[купить межкомнатные двери в оренбурге] | 63 | 21 | 33,33% | 87,62 | 10 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего |
Ключевая фраза | Показы | Kлики | CTR | Средняя цена за клик | Показатель качества | Ожидаемый CTR | Релевантность объявления | Кач-во целевой страницы |
[купить входную дверь в оренбурге] | 64 | 15 | 23,44% | 89,91 | 10 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего |
Ключевая фраза | Показы | Kлики | CTR | Средняя цена за клик | Показатель качества | Ожидаемый CTR | Релевантность объявления | Кач-во целевой страницы |
[купить входную дверь оренбург] | 43 | 15 | 34,88% | 69,7 | 8 | Средний | Выше среднего | Выше среднего |
Ключевая фраза | Показы | Kлики | CTR | Средняя цена за клик | Показатель качества | Ожидаемый CTR | Релевантность объявления | Кач-во целевой страницы |
[купить входную дверь] | 11 | 5 | 45,45% | 73,41 | 10 | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего |
Шесть причин использовать модифицированный SKAG-подход:
- Соответствие заголовка объявления поисковому запросу пользователя;
- Повышение значения показателя качества (QS) объявлений (именно CTR - один из наиболее весомых факторов при расчете QS);
- Повышение средней позиции объявлений (на них положительно влияет рост показателя качества), следовательно, вы начнете обходить конкурентов, даже если Вы не будете увеличивать ставки;
- Рост доли показов объявлений (поскольку они более релевантны запросам, Google будет способствовать выводу на первые позиции);
- Снижение цены клика за счет повышения показателя качества;
- Снижение цены конверсии (за счет уменьшения цены клика и увеличения CTR).