Идеальное резюме: как получить работу


    Резюме — важная часть при устройстве на работу. Именно от того, как вы преподнесете информацию о себе, зависит, возьмут вас или нет. Мы составили небольшую справку, которая поможет получить место мечты. 

    Одни считают, что подробный рассказ о себе — это то, что нужно. Другие, наоборот, думают, что пары обобщенных строчек вполне достаточно. И обе стороны неправы.

    Работодателя оттолкнет рассказ «о себе» на 10 страниц. Чересчур лаконичные отписки тоже не вариант. Хорошее резюме строится на нескольких важных критериях:

    • достоверность — не нужно придумывать того, чего не было, ведь правда всегда откроется;
    • информативность — пишите только то, что важно работодателю;
    • оформление — с помощью резюме вы презентуете себя, нельзя относиться к этому вопросу несерьёзно;
    • объём — минимум 1, максимум 2 страницы формата А4.

    Разбёрем несколько сложных моментов, на которых «сыпятся» 80% соискателей.

    Образование

    В этой графе не стоит писать «высшее/среднее» или ограничиваться только аббревиатурой. Важно всё: полное наименование учебного заведения, специальность, направление, успеваемость, год поступления и окончания. Если в студенческие годы у вас был какой-то проект или же вы углубленно изучали определенную тему, укажите это — такая информация станет плюсом, особенно если устраиваетесь «по специальности».

    Кстати, если профиль образование не совпадает с родом деятельности, объясните почему так. Также неплохо указать то, как именно ваше образование может помочь в работе.

    Посещали тренинги или проходили курсы? Тоже напишите об этом, только с подробностями: кто преподавал, чему вы научились, что уже использовали в работе.

    Совет: если у вас несколько образований разного направления, «отсейте» лишнее. Чрезмерное количество дипломов и сертификатов оттолкнет работодателя. Сложится впечатление, что вы сами не знаете чего хотите.

    Опыт работы

    Резюме — это не копия трудовой книжки. Не нужно собирать абсолютно всё, включая подработку в подростковом возрасте. Только самые значимые места трудоустройства, особенно если они схожи с тем, куда вы устраиваетесь. Даже если вы были работали неофициально, укажите организацию и опишите обязанности.

    Просто написать ООО «Агентство» недостаточно. Компаний с созвучными названиями тысячи. Рекрутёру будет сложно сделать вывод о вашем опыте, а это значит, что вам скорее всего откажут. Поэтому описывайте подробно:

    • полное наименование, если есть юридическое и «народное» — пишите оба;
    • род деятельности, отрасль;
    • масштаб организации, её статус (региональная/федеральная/международная);
    • принадлежность к другим организациям (дочерняя компания, филиал).

    Только так работодатель сможет оценить, насколько вы способны справиться с профессиональными задачами. Также укажите тип занятости: полный/неполный день, «удалёнка», проектная деятельность.

    Совет: в графе «Обязанности» пишите то, что вы реально делали на предыдущем месте. Не нужно придумывать и тем более копировать с должностных инструкций. Обман вскроется, а ваш рейтинг в глазах рекрутёра сильно упадёт.

    Личная информация

    Никто не претендует на тайну частной жизни, но небольшой рассказ «о себе» поможет сформировать общее представление о вашей персоне у работодателя. Не углубляйтесь в подробности, вы не на исповеди.

    Описывайте те увлечения, которые станут плюсом при трудоустройстве. Например:

    • редактору лучше указать, что он любит читать, ведёт свой блог, регулярно посещает профессиональные лекции и так далее;
    • хорошей характеристикой менеджера будет, если он любит общаться с людьми, организовывает какие-то мероприятия, увлекается психологией поведения;
    • на должность маркетолога вас скорее всего примут, если вы «книжный червь», любите что-то структурировать, разбираетесь в математике.

    Примеров много, но суть ясна. Семейное положение, наличие водительских прав, знание языков, — это оценка вашей мобильности, а не попытка «накопать» на вас что-то очень личное.

    Как оформить резюме

    Можно действовать по старинке: открыть текстовой документ и вписать всю необходимую информацию туда и рассылать работодателям. Недостатки: путаница со шрифтами, отступами, абзацами. Куча нервов и совсем не факт, что в конечном итоге получится что-то презентабельное.

    Более современный вариант: онлайн-резюме на специальных платформах, например, hh.ru. Плюсы: есть все нужные поля, удобно заполнять, в итоге получается хорошая и информативная карточка.

    А что делать, если вы не зарегистрированы на hh.ru и не находитесь в активном поиске?

    Прогрессивные HR-отделы используют онлайн формы для быстрого заполнения резюме и получения анкет, прямо на сайте работодателя. Соискателю нужно заполнить поля и ждать ответа от организации.

    Обычные формы обратной связи — тривиально и не особо эффективно. В свой работе мы используем собственный крутой сервис генерации форм онлайн — QForm.

    Выглядит как обычная форма, но с рядом преимуществ. Ваши данные «улетают» сразу в оформленный документ и попадают к менеджеру по персоналу. Для надежности hr-специалисту придёт уведомление в Телеграме, о том, что поступило новое резюме.

    Испробовать форму можно ниже. Есть вариант пойти традиционным путём и отправить нам своё резюме на почту hr.web-str@yandex.ru.

     

     

    Понравилась статья? Поделитесь: