В начале работ по продвижению сайт представлял собой большой каталог товаров, рассортированных по страницам-категориям без оптимизации по основным требованиям SEO.
Результатом работы стало увеличение трафика за год работы почти в 10 раз: с 370 в марте 2019, до 3 654 посетителей в марте 2020 года.
Но давайте рассмотрим рост посещаемости до марта, когда возник резкий спрос на товары медицинской тематики в связи с пандемией коронавируса. Уже в январе наблюдался стабильный рост трафика до 1 110 посетителей:
Обо всём по порядку
Основные проблемы, выявленные в начале работ и исправленные по ходу продвижения:
- неоптимизированная структура каталога, множественные дубли страниц-карточек товаров;
- отсутствие текстовой оптимизации потенциально трафиковых страниц;
- отсутствие и невозможность добавлять цены на товары — недостаточное количество вхождений коммерческих маркеров в контенте сайта;
- неоптимизированные мета-теги: H1, Title, Description;
- ошибки в визуальном представлении блоков и верстке сайта под различные устройства;
- отсутствие защищенного протокола https;
- прочие множественные значимые проблемы, не позволяющие сайту хорошо ранжироваться в поисковых системах.
Ход работы
Так как сайт представляет собой большой каталог с множеством категорий и товаров, было принято решение прорабатывать страницы сайта партиями по несколько штук в порядке приоритета по потенциалу трафика. Собирались ключевые запросы в семантическое ядро, выкладывались оптимизированные и полезные посетителям тексты на каждую страницу, прописывались мета-теги и корректировались вхождения ключевых слов в другие блоки на выбранных страницах.
Параллельно велись множественные технические работы над сайтом, такие как:
- Настройка автоформирования мета-тегов Title и Description на еще не проработанных коммерческих страницах сайта в соответствии с необходимыми критериями.
- Внедрение дополнительного функционала для удаления дубликатов страниц-карточек товаров без вреда для общей структуры.
- Разработка новых шаблонов для категорий и подкатегорий товаров с настройкой вывода рекомендуемых и популярных товаров, переработка структуры для удобства пользователя.
- Внедрение функционала для вывода информации о товаре при наведении курсора и полного вывода характеристик товаров на мобильных устройствах.
Десктоп
Мобильные устройства
Каждые из подобных работ проводились индивидуально под различные страницы, исходя из особенностей данных категорий.
- Вывод автоформируемых текстовых блоков для дополнительного внедрения ключевых слов на еще непроработанные страницы. Это позволило быстро получить результат и сэкономить большое количество времени.
- При невозможности прописывать цены на товары, были внедрены специальный формы обратной связи «Узнать цену», которые показали свою полезность для посетителей и позволили обойти важное требование для SEO — наличие цен на сайте.
- Периодические правки ошибок в верстке сайта, множественные доработки с целью сделать сайт удобным для пользователя и визуально оптимизированным под устройства с разным размером экрана.
Не забываем про внешние факторы
Также планово велись работы над внешней оптимизацией:
- сайт регистрировался в соответствующих интернет-каталогах;
- размещались внешние ссылки и рекламные статьи на качественных сторонних ресурсах.
Кроме вышеперечисленного, были сделаны множественные мелкие работы по оптимизации в соответствии с современными требованиями поисковых систем.
Реакция на ситуацию с коронавирусом
Так как данный сайт занимается продажей медицинского оборудования и принадлежностей, в первые дни всеобщей паники по поводу пандемии был замечен рост трафика. Люди искали термометры и защитные маски, рециркуляторы и очистители воздуха.
Реакцией на это стало добавление новой категории на сайт с подборкой товаров, добавление нескольких новых товаров, а также вывод этой категории напрямую на главную страницу сайта. Так при ограниченном ассортименте на сайте (например, не было возможности добавлять на сайт санитайзеры) мы дали посетителям то, что им нужно в максимально удобной форме.
Результатом быстрого реагирования стал рост трафика с 1110 посетителей в январе, до 3 654 посетителей в марте.
Результаты продвижения за год работы
Рост трафика с 370 посетителей в марте 2019 до 3 654 посетителей в марте 2020, при этом трафик стабильно рос и до резкого увеличения потребительского спроса, связанного с короновирусом — 1 323 посетителей в Феврале.
Рост конверсий: 96 оформленных заявок через формы обратной связи, 630 раз заказан обратный звонок, 2 137 раз посетители нажимали на кнопку «Узнать цену товара» в марте 2020 года.
Снижение процента отказов: с 21% в Марте 2019 г. до 10% в марте этого года.
Работы над сайтом продолжаются, в планах множественные доработки и исправления ошибок для максимально возможного привлечения покупателей клиенту и улучшения репутации клиента, как лучшего продавца медицинской техники в Оренбурге и Оренбургской области.
Итоги
При планомерном и грамотном подходе к оптимизации сайта, даже при небольшом бюджете на продвижение сайта, можно извлекать максимальную выгоду и выводить ваш проект в топ поисковых систем.