На первый взгляд стандартная задача — нужно максимально увеличить трафик, позиции и конверсии сайта. Но достижение цели было осложнено, так как был «пойман» фильтр «на одинаковые сниппеты».
Забегая вперёд, скажем — проблему удалось решить за две недели. Вот результаты:
Рост целевых посетителей
на 295% за 6 мес.
Количество посетителей в сутки
увеличилось с 0 до 152
Процесс достижения целей
Шаг 1. Проверка на критические ошибки
Провели стандартный объем работ по выявлению критических ошибок. Неудобством для нас было то, что по желанию клиента все правки на сайте должны были делать программисты сторонней компании — комфортнее все делать в рамках одной студии, так проще следить за процессом и сроками выполнения работ.
Что мы сделали в первую очередь:
- закрыли технические страницы в файле robots.txt;
- на сайте были неработающие ссылки, подготовили рекомендации по их исправлению;
- сразу переехали на https, указали на необходимость редиректов;
- убрали заголовки, используемые для стилизации элементов;
- убрали дубли h1.
Шаг 2. Собор семантики и постоянное ее расширение
В автосалоне приличное количество посадочных страниц, поэтому было решено сделать акцент на страницы разделов и наиболее популярных моделей автомобилей. Собрали начальную семантику на 200 запросов. На ее основе начали проработку. Постоянное расширение семантического ядра и отслеживание наиболее приоритетных запросов. Подготовлены новые шаблоны мета-тегов на категории и карточки товаров.
Шаг 3. Мониторинг позиций и корректировка оптимизации
После проработки страниц и их индексации мы обязательно мониторим их позиции и посещаемость. Проверяем текущую оптимизацию мета-тегов под те целевые запросы, которые мы выбрали для продвижения. В целом шаблонное формирование мета-тегов было хорошим.
Пошел рост посещаемости:
Шаг 4. Выявление проблем
После продолжительного промежутка времени появились первые поводы для беспокойства.
Практически прекратился рост посещаемости:
Были запросы, у которых не было позиций или они были крайне далекие. Стало уменьшаться количество переходов из поисковых систем.
Шаг 5. Перебор гипотез
Начался процесс перебора гипотез. В первую очередь проверили тексты на переоптимизацию и переспам — хотя понимали, что такое в принципе невозможно (так как давно отошли от классических seo-текстов).
Проверили на другие фильтры и нашли сайт, структура которого была такая же как и у нашего, с такими же мета-тегами.
Оказалось, этот сайт сделан той же студией-разработчиком, что и наш, только для другого города и был чуть моложе — все мета-теги (title, description, заголовки) были скопированы.
Сайты не были аффилированы, но пессимизацию все же получили, а именно фильтр «на одинаковые сниппеты».
Шаг 6. Выход из под фильтра «на одинаковые сниппеты»
Для каждой из страниц категорий и карточек товаров были проделаны работы по изменению шаблонов title, description, h1+, переделка структуры текстов. Как итог — вывод из под фильтра «на одинаковые сниппеты» за 2 недели, рост позиций и трафика.
Рост посещаемости по моделям
После снятия фильтра большинство запросов сразу же вошло в топ-10.
Результаты
Как результат — рост целевых посетителей на 295% за 6 месяцев.
Количество посетителей увеличилось с 0 до 2500 посетителей в месяц.
Рост посетителей по дням с 0 до 152 человек в сутки
Решение:
- Первым делом мы собрали семантическое ядро. Далее пришло время работы с посадочными страницами: выявили лучшие сайты-конкуренты, сделали ТЗ на основные страницы, написали контент, переработали и добавили на посадочные страницы.
- Выявили причины пессимизации позиций запросов.
- Для каждой из страниц категорий и карточек товаров изменили шаблоны title, description, h1+, переделали структуру текстов. Как итог — вывод из под фильтра «на одинаковые сниппеты», рост их позиций и трафика на сайте.
- В рамках договора оптимизировали по 10 страниц в месяц.
- Всего проработали 50 страниц.